<  |  |  ^ 

История проекта

Толчком к созданию сервиса ТЕДИСК стала пандемия COVID-19. Весной 2020 года многие предприятия столкнулись с необходимостью перевода своих сотрудников на дистанционную работу. Для малых предприятий, имеющих небольшое количество сотрудников, это оказалось наиболее проблематично. Классический метод доступа к внутренней сети предприятия, известный как VPN, требует настройки сервера VPN (планирования адресного пространства, проброса портов в локальную сеть, обеспечения авторизации либо создания инфраструктуры PKI для выдачи сертификатов, и так далее). Для рядового пользователя это весьма непростая задача, а ресурсов для найма квалифицированных сисадминов у малых предприятий зачастую нет. Наличие сетевого оборудования с функциями VРN уменьшает объём работ, но не решает проблему отсутствия профильных знаний.

Однако для большинства малых предприятий основным IT-ресурсом является файловый сервер, и зачастую он является единственным критическим ресурсом. А доступ к файлам возможен без VРN: примером тому являются многочисленные "облачные диски" от Гугла, Яндекса, VK, Амазона, Дропбокса и множества других поставщиков услуг.

Мы предлагаем простое решение задачи дистанционного доступа к файлам, которое для пользователей выглядит так же, как привычный "облачный диск,". Отличие ТЕДИСКа в том, что он не является облачным хранилищем: все данные находятся на серверах клиентов, а потому нет ограничений на их объём. Нет и таких факторов риска, как зависимость бизнеса от поставщика облачных услуг, которого заменить тем сложнее, чем больший объём данных выведен в облако. Наконец, ключевым моментом является безопасность: клиенту психологически намного спокойнее, когда критическая информация находится в своём офисе. Это вполне разумно: при выявлении подозрительной активности можно мгновенно отключить файловый сервер от интернета. При размещении же файлов в облаке такой механизм защиты исключён, а контролировать доступ к данным на территории хостера практически невозможно.

К началу эпидемии COVID-19 у нас уже был программный комплекс, позволяющй дистанционно работать с корпоративным файловым хранилищем. Мы решили доработать систему, чтобы предоставить сервис широкому кругу пользователей. Так возник ТЕДИСК.

В настоящее время сервис находится в стадии разработки и тестирования.

Перспективы

Сейчас мы рассматриваем следующие направления развития:

  1. Обеспечение возможности одновременного подключения к нескольким файловым серверам через шлюз ТЕДИСК. Это может быть интересно корпоративным клиентам, а также тем, кто хочет подключаться и к домашнему, и к корпоративному серверу.
  2. Извещения об окончании срока действия профилей. В связи с концептуальным ограничением анонимности сервиса, вероятно, придётся отказаться от традиционных push-уведомлений.

Вы можете передать нам свои мысли и пожелания, отправив сообщение в Телеграм-канал @TEDISK_help или через форму обратной связи в разделе "Техническая поддержка".

 ^   
   <